Администрация Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Главная / Новости / Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

 

 

Приложение к

правовому акту контрольного (надзорного) органа муниципального образования

             № ________от ___________2021 г.

 

Программа[1]

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении ________________________

(указать вид муниципального контроля)

 

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида муниципального контроля (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления ________________ (указать вид муниципального контроля) (далее – муниципальный контроль).

 

  1. I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности местной администрации, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: _______________ (указать в соответствии с положением о виде контроля).

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются ___________________________ (указать категории контролируемых лиц).

Общее количество объектов контроля оценивается в ___________, среди них имеющие категории риска[2]:

значительный риск — _____ (____ %);

средний риск — _____ (_____ %);

умеренный риск — ________ (____ %);

низкий риск – _______ (____ %).

Главной задачей местной администрации при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

В 2020 (2021) году[3] в рамках муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, в числе которых[4]:

а) ______________________;

б) ______________________;

Наиболее рисковыми нарушениями обязательных требований являлись:

а) ______________________;

б) ______________________;

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2020 (2021) году.

В частности, в 2020 (2021) году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.

Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ежемесячно проводились совещания с руководителями управляющих компаний города, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, по завершению совещаний обеспечено вручение раздаточного материала участникам.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 года проводятся внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.[5]

Проведённая местной администрацией в 2020 (2021) году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Так, в 2019 году было выявлено _____ нарушений, в 2020 — ____ нарушений.[6]

Для устранения указанных рисков деятельность местной администрации в 2022 году будет сосредоточена на следующих направлениях:

а) ______________________;

б) ______________________;

 

  1. II. Цели и задачи реализации Программы

 

  1. Целями реализации Программы являются:

— предупреждение нарушений обязательных требований в сфере __________;

— предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда ________ (каким ценностям) вследствие нарушений обязательных требований;

— устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

— формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

— повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

  1. Задачами реализации Программы являются:

— оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) (каким ценностям), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

— выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

— оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска[7];

— создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

— регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;

— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

 

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

 

  1. В соответствии с Положением о виде муниципального контроля, утвержденном решением представительного органа, проводятся следующие профилактические мероприятия[8]:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

  1. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.

 

  1. Показатели результативности и эффективности Программы

 

  1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности[9]:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных)  мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – ____ %.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий — ____ %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя. 

 

В целом можно рассмотреть различный набор показателей, например:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);

сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.

  1. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются местной администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

 

Приложение к Программе

 

Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения[10]

 

Вид мероприятия Форма мероприятия[11] Подразделение и (или) должностные лица местной администрации, ответственные за реализацию мероприятия

 

Сроки (периодичность) их проведения
1. Информирование Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) По мере необходимости в течение года;

ИЛИ

Май, сентябрь 2022 года

Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере ________ при направлении их в адрес местной администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) По мере поступления
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» информации, перечень которой предусмотрен п. __ Положения о виде контроля Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) По мере обновления
2. Обобщение правоприменительной практики Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере_____ с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте _____ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада. Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики)[12]
3. Объявление предостережения Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) В течение года (при наличии оснований)

 

4. Консультирование Проведение должностными лицами местной администрации консультаций по вопросам:

______________________.

Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса — в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.[13]

Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) В течение года (при наличии оснований)

ИЛИ

Ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым главой местной администрации

5. Профилактический визит Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся для лиц, указанных в пункте ____ Положения о виде контроля.

Отдел _______; ФИО должностных лиц (при необходимости) Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований).

Обязательные профилактические визиты проводятся ____________ (месяц, квартал).[14]

 

 

[1] Типовая программа профилактики подготовлена на основании норм Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Типовая программа может быть использована во всех видах муниципального контроля – как с использованием системы управления рисками, так и без ее применения. Курсивом выделены примеры, комментарии, общие названия и иные сведения, которые подлежат применению с учетом особенностей вида контроля, конкретного муниципального образования, целей и задач профилактики.

[2] Категории риска устанавливаются положением о виде контроля. Если имеются затруднения в указании данных сведений, то их можно не указывать. Кроме того, если система управления рисками в данном виде муниципального контроля не применяется, то указанные сведения не указываются.

[3] Указывается период анализа в зависимости от наличия достоверной информации – 2020 или 2021 год.

[4] Если вид контроля ранее не осуществлялся в данном разделе необходимо изложить ранее осуществлявшуюся деятельность местной администрации в данной сфере, направленную на снижение нарушений требований – работу административной комиссии, информирование на собраниях граждан, профилактические беседы с гражданами и другие имевшие место формы профилактики и контроля в рамках текущей деятельности.

[5] Указанная информация является примерной. Здесь необходимо описать применяемые в вашем муниципальном образовании контрольные и профилактические мероприятия.

[6] При наличии информации.

[7] При применении системы управления рисками.

[8] Перечень профилактических мероприятий указывается в соответствии с положением о виде контроля.

[9] Указан примерный набор показателей, которые могут использоваться для оценки результативности и эффективности Программы в зависимости от вида контроля, целей Программы, наличия кадрового потенциала в органе местного самоуправления для осуществления оценки.

[10] Заполняется с учетом положения о виде муниципального контроля.

[11] Здесь приведены примерные формы профилактических мероприятий, которые можно использовать при их проведении.

[12] В соответствии с положением о виде контроля.

[13] В соответствии с положением о виде контроля.

[14] п. 7 постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990.

 

← назад

no images were found